Давным-давно, где-то 10 лет назад, выбор дисков был огромным, обилие дизайнов, брендов, цветов с разными характеристиками. Но после 2022 года, выбор стал более скудным. Некоторые владельцы новых или устаревших авто не могут найти для своего верного друга диски, а так хочется привнести в него что-то интересное и выделиться на фоне других.
Итак, для подбора дисков нам нужны их параметры, чаще всего их легко можно найти на просторах «интернЕта».
И вот мы подготовленные, знаем что нам нужно, вбиваем параметры и вдруг…пустота, или же выбора нет, а может просто не понравился дизайн…
Не стоит расстраиваться, ведь можно почти все изменить!)
Да, друзья, изменить можно все в параметрах, но что бы диски установить на ваш автомобиль без сильных переделок, мы можем изменить только один параметр, а это DIA.
Я редко подбираю диски клиентам с изменениями заводских характеристик дисков, но бывают моменты, когда выбора нет.
Изменить данный параметр можно только в большую сторону, если вы не хотите покупать проставки…
Например, у вас Тойота Королла (Toyota Corolla), и вам нужны на нее диски. Параметры дисков заводские – 6.5х16 5х114.3 ет 45 dia 60.1.
Но дисков вы не нашли по данным параметрам, или они не понравились вам. Что же делать?
Мы можем изменить Dia в большую сторону, например до 67.1. И перед вами откроется ассортимент почти всех корейцев и Мазды.
Почему мы пошли искать в большую сторону, а не в меньшую? Все просто, диск просто не встанет на ступицу, она просто не влезет в отверстие вашего диска, и при монтаже вы будете сильно огорчены (
И вот вы выбрали нужные диски, все параметры кроме Dia в заводском значении, а отверстие ступицы у вас больше. Вроде все «Ок» – встанет, думаете вы…Но на этом наши поиски не окончились.
Проставочные, они же центровочные кольца.
Эти ребята необходимы для того, чтобы диск стоял плотно на ступице, и в какой-то момент не слетел с крепежа.
Сейчас многие «профи» подумают про себя - Да что ты несешь! Я 100 лет катаюсь и проблем нет, и зачем тратиться на твои кольца ненужно. Ты просто хочешь денег с нас поиметь, маргинал!
Увы, но не денег, а безопасность на дороге.
На личном опыте расскажу почему центровочные кольца важны - в этой статье, и какие манипуляции нужно совершать что бы у вас не было проблем с дисками, где DIA больше заводского.
И так, мы уже знаем, что проставочные кольца нужны для того, чтобы подогнать критерий DIA к заводскому.
А что будет если их не ставить?
При монтаже, монтажник может не заметить, что диск сел не ровно, и затянуть гайки/болты. В итоге это приведет к тому, что, крепеж может повредиться, диск соскочит на ямке с крепежа и начнет бить. Такой опыт получил мой сосед. Сначала он думал, что я продал ему кривой Maxxis, но потом оказалось, что сосед забыл кольца, а монтажник при установке колес, как-то умудрился упереться во что-то в отверстии под крепеж. Ну и затянул один диск криво. При ударе в ямке, диск соскочил и начал бить. Повезло что колесо просто не раскрутилось. Сосед вовремя заехал на шиномонтаж. Жаль он делал его не у нас. Получил бы скидку, и профессиональную услугу, чего я вам и советую!
Да и в целом, старый крепеж может правильно не зафиксировать диск.
Центровочные кольца бывают пластиковыми или алюминиевыми.
Пластиковые желательно менять каждый сезон, так как на них образуется накипь, особенно после зимнего сезона.
Алюминиевые рекомендуется заменять раз в год.
А вот ступицу нужно чистить при каждом шиномонтаже! Иначе диски могут криво сесть на нее, что с кольцами, что без. Поэтому не поленитесь, или сами почистите ступицу, или попросите сделать это мастера!
И чуть не забыл. Как же подобрать то кольца нам?)
Кольцо имеет два диаметра, внешний и внутренний.
Исходя из данных на примере, нам нужно кольцо с внешним диаметром ступицы 67.1,а внутренним 60.1. И все. Берем 4 шт., благо стоят они не так дорого, и расширяем себе границы поиска дисков на вкус и цвет.
А подобрать и приобрести диски по выгодным ценам под ваш автомобиль вы можете на нашем сайте, в каталоге дисков или воспользовавшись подбором по автомобилю.