При появлении на рынке новых автомобилей китайского производства, такой параметр как вылет диска, он же ET, стал ещё более значимым. Раньше у продавца шинного центра было золотое правило – От заводского значения можно двигаться на +5 или -5. И это будет безопасным изменением.
Но как показала в дальнейшем практика, с китайскими автомобилями, +5 не всегда подойдёт. Случались ситуации, когда мы подбирали диски, предупреждали клиента, что необходимо диск примерить на ступицу, что бы ничего не задевало и диски плотно сидели на ступице перед шиномонтажом. Но клиент забывал об этом, ему монтировали колеса и в конце концов, диски задевали об суппорт, или же совсем не закручивались. Естественно, были конфликтные ситуации.
Повторюсь: ПРИ ПОКУПКЕ ДИСКОВ, ВСЕГДА ПРИМЕРЯЙТЕ ИХ НА АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ПОЛНЫМ ШИНОМОНТАЖОМ, ЕСЛИ ВЫ СМОНТИРУЕТЕ ШИНУ НА ДИСК, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДИСКИ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ!
Итак, что же это за параметр такой, вылет диска (ЕТ) – простыми словами, он отвечает за то на сколько глубоко в арку будет посажен диск, или на сколько он будет из арки автомобиля торчать. Также благодаря этому свойству, можно увеличить или уменьшить угол разворота автомобиля, пусть немного, но можно.
Для более точного понимания, распилим визуально диск на три части.
Центральная часть диска отражает всю дизайнерскую задумку, и лично для меня является основной, так как на ней располагаются основные параметры диска: разболтовка, отверстие под ступицу (DIA) и конечно же она отвечает за вылет. Боковые части особо в этой теме информации не несут.
Вид диска с наружи
Вид изнутри
В зависимости от задумки инженеров, создававших диск, с изменением вылета есть несколько вариантов визуального изменения, с движением вылета в отрицательную или положительную сторону значения.
Такие диски выглядят так - центральная часть диска была утоплена внутрь диска, и начиналась + - с середины диска.
Примеры движения центральной части с изменением вылета диска:
Ну и пример как выглядел диск с полкой:
Выглядит конечно же круто. Но такие диски ушли в небытие, и их очень редко можно найти. Да и стоимость таких дисков на данный момент велика.
В современных реалиях центральная часть диска начинается почти или с края внешней части диска. И изменения по вылету выглядят на них так:
А сами диски выглядят так:
Вот пример того, как будет выглядеть колесо, с вылетом приближенному к 0 от заводского параметра:
Ну и по логике мы понимаем, что положительное значение вылета, утопило бы колесо глубже в арку автомобиля.
Есть ли плюсы или недостатки в отрицательном или положительном вылете?
Как и у любой пальчиковой батарейки они есть!)
Отрицательный вылет, не для всех, но возможные положительные моменты присутствуют:
Отрицательный вылет, возможные неприятные моменты:
Положительный вылет, какие – то плюсы:
Положительный вылет, отрицательные стороны:
По мне так, минусов и плюсов у положительного вылет нет. Так как увеличить вылет вам как-то сильно не дадут узлы подвески и тормозной системы.
Многие любители внедорожья переделывают свои автомобили под грязомес, и используют специальные диски с отрицательным вылетом.
С завода 99% автомобилей выходят с положительным значением вылета.
Правильно подобрать диски под ваш автомобиль, помогут наши специалисты «Дисконт Шины» в Самаре.
Для этого вы можете написать нам в группу VK.