Dисконт шина

Маркировка шин

Типоразмер

Подбирая новые шины, руководствуются, прежде всего, их размером или, точнее, типоразмером, который указывается в сервисной книжке автомобиля. На шине типоразмерная строка обозначается на боковине крупными символами (буквами и цифрами), сочетание которых, например, имеет такой вид: 195/65 R15 91T.

195 - ширина профиля шины в миллиметрах. В нашем примере – 195 мм.

65 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65% от ширины. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 205 R16. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%.

R –тип конструкции шины. По типу конструкции различают диагональные и радиальные (Radial) шины. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоёв корда, расположенных так, что нити соседних слоёв перекрещиваются. В радиальной шине корд уложен от одного борта к другому без перехлёста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. В настоящее время в основной массе распространены радиальные шины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям безопасности и долговечности, а вот легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. В нашем примере буква R свидетельствует о радиальном типе шины. Иногда на боковине также стоит полная надпись Radial.

15 – посадочный (монтажный) диаметр обода, в дюймах. Другими словами, это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать. При переводе в миллиметры следует считать 1 дюйм = 25,4 мм.

91 – индекс (коэффициент) допустимой нагрузки. Также его называют индексом несущей способности или индексом грузоподъёмности. Это условный показатель, указывающий максимально допустимую нагрузку на шину в килограммах.

Зачастую на боковине шины кроме индекса грузоподъёмности указывается максимальная эксплуатационная нагрузка (Max Load) и соответствующее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Max Pressure). При этом нагрузка указывается в килограммах (kg), а часто ещё и фунтах (LBS), а давление - в паскалях (Pa) или фунтах на квадратный дюйм (PSI), для шины в «холодном» состоянии. Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине на 10-15% меньше её максимальных возможностей, т.е. шина подбирается на автомобиль с «запасом».

T – индекс (коэффициент) допустимой скорости. Этот условный показатель указывает на максимально допустимую скорость (км/ч), при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.

Существуют также два типа обозначения типоразмера у шин, произведённых в США.

Первая очень похожа на европейскую, только перед шириной профиля ставится индекс назначения шины: P («Passanger» - для легковых автомобилей) или LT («Light Truck» - для лёгких грузовиков). Например: P 195/60 R14.

Другая американская маркировка принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15 LT.

31 - внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 - ширина шины в дюймах.

R - тип конструкции шины (радиальная).

15 - внутренний посадочный диаметр шины в дюймах.

LT - шина предназначена для лёгкого грузовика.

Информация о производителе

Помимо типоразмера на боковине шины обязательно указывается наименование завода-производителя, допустим, Michelin (иногда используется товарный знак или логотип) и название модели шины, например, Energy. Модель шины - это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединённых общими конструктивными признаками. Также обязательно на английском языке указывается страна, в которой шина была произведена, например - Made in France.

Погодные (сезонные) условия эксплуатации

Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, необходимо правильно расшифровывать символы, относящиеся к условиям эксплуатации.

  • M+S, M.S., M&S – «Mud+Snow» / «Грязь+Снег»;
  • AS – «All Seasons» / «Все Сезоны»;
  • AW – «Any Weather» / «Любая Погода»;
  • R+W – «Road+Winter» / «Дорога+Зима»). Шина специально сконструирована как всесезонная или зимняя;
  • ALL TERRAIN, AT, ТOUS TERRAIN – шина специально сконструирована как всесезонная для внедорожников.
  • WINTER (или пиктограмма «Снежинка») – шина спроектирована как зимняя.
  • RAIN, WATER, AQUA, AQUATRED, AQUACONTACT (или пиктограммы «зонтик», «туча») – летняя шина специально спроектирована для дождливой погоды и имеет высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Информация о соответствии стандартам качества

Шины имеют обозначения соответствия либо европейскому («Euro-metric»), либо американскому, либо двойному - евро-американскому стандартам. Информация о стандарте на боковине шины выражается буквенным и цифровым обозначением.

Обведённая в кружок буква Е означает соответствие требованиям европейского стандарта, то есть шина сертифицирована в соответствии со стандартами ECE («Economic Comission for Europe» - «Европейская экономическая комиссия»). Рядом в этом же кружке обязательно стоит цифра, от 1 до 16, обозначающая номер страны, выдавшей сертификат (проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для шин имеют право 16 европейских стран). В нашем примере – E11. Пяти- или шестизначный индекс рядом с кружком - номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки соответствия. В нашем примере – 021234.

Американский стандарт имеет обозначение DOT («U.S. Department of Transportation» - «Министерство транспорта США»). Далее указывается закодированный адрес производителя и его главного офиса, код типоразмера шины и дата изготовления. Например: DOT МК R4 CJRX 215.

Двойное обозначение E и DOT наносится, если шины классифицированы по двойному стандарту.

Информация о дате изготовления

Маркировка даты изготовления состоит из трёх (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырёх цифр, из которых первые две указывают неделю, а последняя или две последних цифры - год изготовления. Например: 1004, где 10 – десятая неделя года, а 04 - 2004 год.

Прочие обозначения

TUBELESS, TL – бескамерная шина. Если данного обозначения нет, шина должна эксплуатироваться с камерой.

TUBE TYPE, ТТ – шина должна эксплуатироваться с камерой.

REINFORCED, REIN – шина повышенной грузоподъёмности («усиленная»). Усиление производят за счёт упрочнения каркаса шины.

ROTATION (с пиктограммой «Стрелка») – шина с направленным рисунком протектора, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине.

REGROOVABLE – шина, имеющая возможность углубления рисунка протектора нарезкой.

OUTSIDE, SIDE FACING OUT – внешняя сторона установки для шин с ассиметричным рисунком протектора.

INSIDE, SIDE FACING INWARDS – внутренняя сторона установки ассиметричной шины.

Эти обозначения говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю.

LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Такими обозначениями маркируются шины с направленным рисунком протектора.

HP («High Performance»), UHP («Ultra High Performance») – шина элитного класса, с повышенной прочностью и стойкостью к износу, так называемого «высшего эксплуатационного качества».

RETREAD – восстановленная шина.

DA – в шине присутствуют незначительные производственные дефекты, не препятствующие её нормальной эксплуатации.