Dисконт шина

Опасно ли покупать б/у шины?

Износ протектора

Далеко не новая проблема б/у резины – это изношенность беговой части, которая присутствует в любом случае, на то они и б/у. Возьмите линейку и проверьте остаточную глубину протектора – минимальным значением считается 1,6 мм. За более мелкий протектор по ст. 12.5 КоАП начисляется штраф – 500 руб. или предупреждение. По этой же статье запрещается ездить с порезами, проколами, отслоениями резинового слоя и др. опасными повреждениями. Все это есть нарушения «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств».

Однако даже 1,7 мм – это уже критическое значение, но не норма. Хорошей глубиной для летней модели считается 3 мм, а для зимнего протектора – 4 мм. Только в этом случае беговая поверхность будет хорошо цепляться за дорожное покрытие, управляться и вовремя тормозить даже на невысокой скорости. Чем меньше глубина канавок, тем ближе шина к критическому состоянию – нужна ли вам такая обновка, которая будет ничуть не лучше ваших прежних колес? Любая резина с истертым протектором затрудняет вывод воды, снега и слякоти с пятна контакта, теряя сцепление. На зимних моделях стертый протектор способствует потере шипов, снижая безопасность на скользком покрытии. Ещё одна распространенная проблема – неравномерный износ. Кроме снижения общего уровня безопасности при езде, сильно портится ходовая часть автомобиля и возникает дополнительная нагрузка на подвеску из-за ухудшения управляемости. Очень часто езда на изношенном протекторе становится причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Казалось бы, нужно всего лишь измерить глубину дренажных монеткой и успокоиться на этом? Как бы не так: некоторые нечистые на руку продавцы торгуют резиной с нарезанным протектором, который по неопытности очень легко принять за новый. В настоящее время даже есть видео-инструкции по нарезке протектора в домашних условиях. Покупать такие «нарезанные» колеса очень опасно, так как под протектором идет подпротекторный слой, за ним – стальная проволока корда. У разных производителей этот слой имеет свою толщину, и какая она в данной модели – никто вам точно не скажет. Ослабление тягово-сцепных свойств и потеря эластичности отрицательно влияют на безопасность, а неравномерная нарезка может привести к дисбалансу, что ускорит износ ходовой части автомобиля, приведет к поломке диска и другим проблемам. В результате резина просто лопнет на ходу.

Точно о реальной остаточной глубине протектора вам могут сказать только индикаторы износа, которые нынче ставятся на многих покрышках. Обычно это стрелочка на боковине, которая показывает сколько еще резины осталось до момента замены колес. Если по штату на поверхности протектора должны присутствовать индикаторы, но их почему-то нет, то такую б/у модель покупать ни в коем случае нельзя.

Старение резины

Как бы бережно не хранил шины прежний владелец, новыми они уже не будут – им не избежать химического старения. Это печальный факт и его нужно иметь в виду, когда покупаешь б/у.

Рассыхание состава резиновой смеси можно наблюдать невооруженным глазом: по всей поверхности протектора и на боковинах появляются трещинки, резина начинает сереть, а потом зеленеть, появляются белесые пятна. Все это серьезно сказывается на прочности каркаса, а также нивелирует сцепные свойства.

Обычно срок службы покрышек составляет пять лет, после чего начинается необратимый разрушительный процесс. Но на практике срок годности может быть ниже по нескольким причинам: неправильное хранение, резкие перепады температур, постоянный сильный нагрев или длительное воздействие экстремального холода, попадание агрессивных химических веществ (например, моторного масла) и т.п. При постоянной нагрузке последствия неутешительные: локальные вздутия (грыжи), трещины и даже разрыв протектора.

Мы могли бы посоветовать всегда проверять дату изготовления, которая есть на боковине любой резины и отказаться от тех изделий, на которых по каким-либо причинам она отсутствует. Однако даже кажущаяся «свежесть» обманчива, если были нарушены условия хранения и эксплуатации шин. А то, как о них заботился старый владелец, вы никак не проверите. На автомобильном рынке легко найти кондиционеры, уменьшающие факторы порчи резины, чем любят пользоваться недобросовестные продавцы. Вещество заливают в микротрещины и поры, делая компаунд эластичнее, мягче и предотвращая его от дальнейшей деградации, но они не устраняют причин разрушения и не возвращают ему потерянных свойств. Также в любом автомобильном магазине можно найти чернитель и провести косметический ремонт, но кардинально это ничего не поменяет. Б/у резина остается б/у, как бы ее не обновляли.

Повреждения каркаса

Силовой основой шины выступает каркас, состоящий из нитей корда, стальной проволоки и других материалов высокой прочности. При сильном ударе о камни, острые предметы и бордюры можно деформировать или повредить каркас, несмотря на его значительный запас прочности. Также на деформацию и потере формы влияет неправильное хранение или долгое простаивание автомобиля с приспущенными колесами. Даже специалист не всегда способен определить повреждения при визуальном осмотре.

Езда со скрытыми и явными повреждениями грозит не только разрушением изделия при экстремальной нагрузке или на высоких скоростях, но и штрафами. Покрышки с нарушениями целостности противоречат «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» и караются штрафом по ст. 12.5 КоАП РФ в 500 руб. или предупреждением, но на последний можно рассчитывать только как на исключение.

Последнее время стало сложнее вычислять модели с повреждениями из-за того, что большое распространение получила новая технология герметизации проколов, а также резина с концепцией RunFlat – с усиленными боковинами, которые способны держать автомобиль еще несколько десятков километров даже при полной потере давления.

Как обезопасить себя?

Осматривайте б/у резину с обеих сторон, обращая внимание на все недостатки. Чаще всего следы поспешного ремонта скрываются на внутренней части. Заплатки, срезы, кордовые пластыри, проколы жгутом, чернение – существует множество способов замаскировать изношенную резину. Сразу ищем срок годности, который не должен превышать 5 лет с момента выпуска. В ином случае овчинка выделки не стоит, так как вовсю идет процесс неизбежного разрушения состава. Как уже говорилось, если даты нет совсем, покупать такую резину не нужно.

Хорошо расспросите продавца и выясните, сколько резина находилась в активной эксплуатации и в каких условиях содержалась – все это поможет вам, пусть и на словах, определить, что за «кота в мешке» вы покупаете.

Заключение

Современные «умельцы» каждый день придумывают новые трюки, чтобы обмануть доверчивого покупателя, и без внушительного багажа знаний покупать б/у очень рискованное предприятие. Брать подержанную резину рекомендуется лишь опытным водителям, которые знают предмет очень хорошо. Остальным даже после чтения этой статьи стоит трезво взвесить все «за» и «против» и, возможно, остановиться на другом способе сэкономить деньги. Ошибка может и свисти к нулю все финансовые выгоды, или даже добавить вам куда большие траты. Приобретая новую шину, вы уберегаете себя и своих близких от опасностей вождения на некачественной резине.

В «Дисконт шина» вы покупаете только новые и качественные шины и диски – обратите внимание на китайские модели по небольшим ценам.

Приезжайте к нам в наш шинный центр «Дисконт Шина - Диски - Автотовары», расположенного на рынке Караван по адресу: ул. Киевская д.1, где мы с удовольствием окажем помощь, проконсультируем по подбору шины и найдем для вас лучшее и выгодное предложение ✅